Как подобрать буксировочный трос ?

Как подобрать буксировочный трос ?

Как подобрать буксировочный трос ?

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов,где не ловит мобильная связь и нет возможности вызвать эвакуатор, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей.

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика(полиэстер).

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Данный вид троса обычно используют водители грузовиков. Для буксировки легковых автомобилей данный вопрос не подойдет по нескольким причинам: Во-первых, такие тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. Для увеличения устойчивости к коррозии его покрывают смазкой А1/А2, что делает его «грязным» и доставляет дополнительные неудобства предпочитающим его автомобилистам.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Но капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – они не впитывают влагу и устойчивы в изменениям температур.

Из этого следует вывод, что тросы из разных материалов подходят для определенных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый и синтетический тросы подойдут владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе.

Нагрузка

Максимальную нагрузку буксировочного троса рассчитывают следующим образом: необходимо максимальный вес груженого авто умножить на 2. Это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Вид

Тросы бывают ленточного и канатного типов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление - самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Рекомендуемые статьи

Стальные (канатные) стропы
Стальные (канатные) стропы

Что нужно знать о стальных (канатных) стропах?

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть