Особенности буксировки троса

Особенности буксировки троса

Ни один водитель, к сожалению, не застрахован от буксировки аватомобиля. По этому знания и умение правильно буксировать автомобиль не будет лишним. Для начала давайте разберемся, какие существуют способы буксировки.

Итак, машину можно буксировать тремя разными способами:

  • с использованием жесткого сцепления;

  • с использованием гибкого сцепления;

  • при частичной погрузке машины (если машину грузят полностью, то это уже называется транспортирование).

Частичная погрузка машины используется в случае буксировки машины с вышедшим из строя рулевым управлением, кроме того, такой способ лучше использовать для автомобилей с АКПП.

Согласно ПДД транспортное средство, транспортирующее автомобиль, должно ехать с включенным ближним светом фар и включенной аварийной световой сигнализацией. При этом скорость буксирования ТС не должна быть выше 50 км/ч, а жесткое сцепление не должно превышать 4 м, в то время как, гибкое сцепление может быть 4-6 м ( каждый метр сцепки необходимо маркировать сигнальными щитками/ флажками 20х20 см. На данных флажках должны быть нанесены по диагонали красные и белые полосы, ширина которых должна составлять 5 см).

За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, при этом допускается присутствие пассажиров в салоне. Правда, это правило распространяется только на легковые автомобили.

При перевозке машины методом частичной погрузки в салоне автомобиля людей быть не должно, ни водителя, ни пассажиров.

Буксировка машины запрещена

  • на горных дорогах и в гололед;

  • в том случае, когда буксируемая машина с неработающей тормозной системой на половину тяжелее буксирующей машины;

  • запрещается буксировка и в том случае, если общая длина сцепленных машин достигает 22 метра и более ( для маршрутных ТС — эта величина составляет 30 метров);

  • запрещается буксировка более чем одного транспортного средства, также нельзя буксировать ТС вместе с прицепом.

Практика показывает, что лучше всего использовать для буксировки ленточные тросы, укомплектованные цельными крюками ( без каких-либо соединительных колец). А вот плоские крюки, изготовленные из листовой стали, часто разгибаются. Лучше всего использовать крюк с надежной защелкой. Крепить трос необходимо по диагонали, то есть правый задний угол буксирующей машины вы соединяете с передним левым углом буксируемого автомобиля или наоборот. Благодаря этому сцепка станет более прочной, а возможные рывки — мягче.

И последнее, помните, трос при буксировке обязательно должен быть натянутым, при этом двигайтесь плавно, стараясь сохранять расстояние между машинами неизменным.

                     

                                              Способы крепления

Есть несколько типов крепежей:

  • Петля-петля. Это простейший тип крепления. С двух сторон троса находятся тканевые петли, которые фиксируются на буксировочной проушине с помощью скоб. Такие изделия не очень надежны, так как они быстро протираются.

  • Петля-крюк.Это довольно удобный вариант крепления так трос можно использовать для машин с разным типом проушин.

  • Крюк-крюк. Крюки отличаются более долгим сроком службы, так как они выполнены из металла. Но, подбирать их нужно исходя из типа машины. Например, у внедорожников проушины более широкие, поэтому для них маленькие крюки не подойдут (они не смогут создать крепкую зацепку). Крепление типа «крюк-крюк» является оптимальным вариантом для владельцев легковушек со стандартными проушинами.

  • Скоба-петля. В этом случае на одном из концов троса располагается стандартный крюк, а на другом – скобка. Однако, такие изделия не особенно оптимальны и их покупают реже всего.

  • Скоба-скоба. Этот вариант считается универсальным для любого типа автотранспортного средства. Помимо петлей в конструкции буксировочного троса присутствуют прочные скобы. Модели этого типа выпускаются только специализированные фирмы. Скоба-скоба надежно фиксируется и часто используется при буксировке внедорожников

Как правильно ехать в связке

Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:

  • нельзя буксировать авто без водителя;

  • согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы;

  • при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно;

  • двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент;

  • скорость движения не должна превышать 50 км/час;

  • водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию;

  • воитель тягача должен мелено переключать передачи;

  • трос между авто должен быть натянут.

Итак, правильно подобранный буксировочный трос поможет выйти из сложной ситуации без дополнительных переживаний о разбитой машине из-за разорвавшейся буксировки.

Рекомендуемые статьи

Нормативные акты для изготовления стропов
Нормативные акты для изготовления стропов

Руководящий документ разработан на основе ОСТ 24.090.48-79 и ОСТ 24.090.49-79 в Государственном российском научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) совместно с Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России.

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть