Текстильные стропы СТП: преимущества и ограничения

Текстильные стропы СТП: преимущества и ограничения

Универсальный,гибкий.прочный.удобный-достоинства текстильного ленточного стропа.обеспечившие ему популярность в грузопереврзках и бережном подъеме хрупких материалов.С их помощью часто поднимают полиматериалы.древесину.пластиковые и полиэтеновые заготовки,окрашенные конструкции.

Описание ленточных текстильных строп 

Производятся стропы из синтетической полиэстеровой текстильной ленты с солидным запасом прочности 7:1 Качество гарантируется требованиями стандартов в России "Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе.Требования к устройству и безопасной эксплуатации" и ПБ 10-382-00 "Правила утройства и безопасной эксплуатации гурзоподъемных кранов" а в Европе EN 1492-1/2.

nordicwind.ru поставляет текстильные ленточные стропы грузоподьемностью от 1 до 12 тонн 

Грузоподъеность стропа СТП можно отдичить по цвету ленты.Также необходимо помнить,что угол наклона подъема груза меняте номинальную грузоподъемность

sling text table 2014.JPG

Выгоды применения текстильных стропов:

  • Сохранность перемещаемого груза;

  • Безопасность в ходе эксплуатации;

  • Практичность и удобство работы с ним: небольшой вес, мягкая поверхность и компактность;

  • Высокая износостойкость и стойкость к деформации.

Недостатки и ограничения ленточных строп:

  • Ограниченность использования при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 80-100°С.

  • Деформация от воздействия концентрированных кислот, открытого огня, горячего металла.

  • Снижения качеств материала после длительного воздействия ультрафиолета.

  • Не допустима передача на строп крутящего момента;

  • Не допустимы и небезопасны горизонтальные нагрузки на строп, в том числе от веса перемещаемого груза;

  • Учитывать расположение центра тяжести груза для избежания выскальзывания;

  • Следует избегать крепление стропа к острым кромкам у перемещаемого груза (кроме случаев, когда гибкий элемент стропа снабжен специальной подкладкой или помещен в специальный защитный чехол). 

Виды ленточных строп

В эксплуатации применяют чаще всего 3 вида текстильных строп:

  1. Двухпетлевые стропы, на каждом конце стропа петля. Самые распространенные.

    Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствие износа петель, петли ошиваются протекторной тканью.

    Варианты исполнения петлевых стропов

    варианты теск петл строп.JPG

  2. Кольцевые, достаточно редкие. В общем объеме строп занимают около 10%.

    кольцевой строп.gif

  3. Ветвевые текстильные стропы для подъема тяжелых грузов, на концах которых установлены различные грузозахватные элементы - крюки, скобы, захваты. Эти стропы еще более редкие, доля их не превышает 5%.

Текстильные стропы могут быть с одной ветвью 1СТ, двумя — 2СТ , тремя — 3СТ или четырьмя - 4СТ. Обязательно считайте суммарную нагрузку на каждую ветвь при наклоне, принимая во внимание, что для 3СТ и 4СТ груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Для всех стропов угол между ветвями не должен превышать 120°.

stropy_st.jpg

Рекомендации по эксплуатации СТП

В течение долгого применения текстильные стропы изнашиваются, поэтому рекомендуется постоянно проверять визуально изделия на предмет деформации и повреждений.

желтый стп3.jpgДолжны быть сняты с работ следующие стропы, у которых:

  1. Отсутствует бирка или клеймо с данными по стропу.

  2. Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы.

  3. В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва.

  4. Присутствует расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины сшивки концов лент;

  5. Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений.

  6. На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;

  7. На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.

  8. Наличие прожженных сквозных дыр на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты;

  9. На стропах присутствуют узлы.

  10. Видно расслоение нитей лент;

  11.  Лента загрязнена нефтепродуктами, грязью больше 50% всей длины.

Рекомендуемые статьи

Таль и тельфер: в чем разница и какое приспособление выбрать?
Таль и тельфер: в чем разница и какое приспособление выбрать?

Тали, тельферы имеют отличия?  Преимущества и особенности!

Что такое такелажная скоба? Правила и особенности выбора
Что такое такелажная скоба? Правила и особенности выбора

Как подобрать необходимую вам скобу!

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть