Тали, тельферы имеют отличия? Преимущества и особенности!
Универсальный,гибкий.прочный.удобный-достоинства текстильного ленточного стропа.обеспечившие ему популярность в грузопереврзках и бережном подъеме хрупких материалов.С их помощью часто поднимают полиматериалы.древесину.пластиковые и полиэтеновые заготовки,окрашенные конструкции.
Описание ленточных текстильных строп
Производятся стропы из синтетической полиэстеровой текстильной ленты с солидным запасом прочности 7:1 Качество гарантируется требованиями стандартов в России "Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе.Требования к устройству и безопасной эксплуатации" и ПБ 10-382-00 "Правила утройства и безопасной эксплуатации гурзоподъемных кранов" а в Европе EN 1492-1/2.
nordicwind.ru поставляет текстильные ленточные стропы грузоподьемностью от 1 до 12 тонн
Грузоподъеность стропа СТП можно отдичить по цвету ленты.Также необходимо помнить,что угол наклона подъема груза меняте номинальную грузоподъемность
Выгоды применения текстильных стропов:
Сохранность перемещаемого груза;
Безопасность в ходе эксплуатации;
Практичность и удобство работы с ним: небольшой вес, мягкая поверхность и компактность;
Высокая износостойкость и стойкость к деформации.
Недостатки и ограничения ленточных строп:
Ограниченность использования при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 80-100°С.
Деформация от воздействия концентрированных кислот, открытого огня, горячего металла.
Снижения качеств материала после длительного воздействия ультрафиолета.
Не допустима передача на строп крутящего момента;
Не допустимы и небезопасны горизонтальные нагрузки на строп, в том числе от веса перемещаемого груза;
Учитывать расположение центра тяжести груза для избежания выскальзывания;
Следует избегать крепление стропа к острым кромкам у перемещаемого груза (кроме случаев, когда гибкий элемент стропа снабжен специальной подкладкой или помещен в специальный защитный чехол).
Виды ленточных строп
В эксплуатации применяют чаще всего 3 вида текстильных строп:
- Двухпетлевые стропы, на каждом конце стропа петля. Самые распространенные.
Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствие износа петель, петли ошиваются протекторной тканью.Варианты исполнения петлевых стропов
- Кольцевые, достаточно редкие. В общем объеме строп занимают около 10%.
Ветвевые текстильные стропы для подъема тяжелых грузов, на концах которых установлены различные грузозахватные элементы - крюки, скобы, захваты. Эти стропы еще более редкие, доля их не превышает 5%.
Текстильные стропы могут быть с одной ветвью 1СТ, двумя — 2СТ , тремя — 3СТ или четырьмя - 4СТ. Обязательно считайте суммарную нагрузку на каждую ветвь при наклоне, принимая во внимание, что для 3СТ и 4СТ груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Для всех стропов угол между ветвями не должен превышать 120°.
Рекомендации по эксплуатации СТП
В течение долгого применения текстильные стропы изнашиваются, поэтому рекомендуется постоянно проверять визуально изделия на предмет деформации и повреждений.
Должны быть сняты с работ следующие стропы, у которых:
Отсутствует бирка или клеймо с данными по стропу.
Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы.
В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва.
Присутствует расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины сшивки концов лент;
Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений.
На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.
Наличие прожженных сквозных дыр на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты;
На стропах присутствуют узлы.
Видно расслоение нитей лент;
Лента загрязнена нефтепродуктами, грязью больше 50% всей длины.