Текстильные стропы - замена стальным канатам!

Текстильные стропы - замена стальным канатам!

  • интетические материалы прочно входят в повседневность современного человека. Прочные, легкие и долговечные они представляют прекрасную альтернативу традиционным изделиям из металла. Типичным примером практического применения синтетики можно назвать стропы текстильные, пришедшие на смену стропам из стального каната или цепным подъемным приспособлениям. Текстильные стропы находят широкое применение при проведении такелажных работ, они эластичны, легки и просты в обращении. Но главным их достоинством считается надежная фиксация грузов, гарантирующая их безопасное перемещение. Чтобы сделать правильный выбор нужного изделия, следует познакомиться с некоторой информацией о синтетических такелажных приспособлениях.

    Виды и характеристики

    Производятся стропы текстильные из различного синтетического волокна, в частности полиамида (нейлона), полиэфира (полиэстера), полипропилена и других материалов. Наиболее популярными и востребованными считаются стропы полиэстеровые, отличающиеся высокими прочностными характеристиками. По виду плетения стропы делятся на два типа:

    • круглопрядные (круглые), выполненные в виде несущего сердечника из полиэстера, помещенного в защитный бесшовный рукав;
    • ленточные (плоские), сшитые из одного или нескольких слоев грузовой полиэстеровой ленты, сотканной на специальном ткацком оборудовании.

    Круглопрядные стропы долговечны, не склонны к истиранию, эластичны во всех направлениях, но более сложны в изготовлении. Стропы текстильные ленточные более просты в изготовлении, что естественным образом отражается на их стоимости и определяет популярность.
    Конструктивно или по особенностям использования текстильные стропы бывают:

    • петлевыми (СТП), оканчивающиеся двумя петлями на концах, для большей долговечности обшитых высокопрочным материалом;
    • кольцевыми (СТК), в виде сшитой в кольцо ленты или замкнутого кольца (для круглопрядного стропа);
    • грузозахватными (1СТ … 4СТ) с количеством ветвей, объединенных общим силовым кольцом и оканчивающимися крюками от одной до четырех.

    Благодаря своей универсальности наибольшим спросом пользуется строп текстильный СТП.
    Важным элементом каждого стропа является бирка, вшитая в месте не доступном для ее повреждения. Информация, указанная на бирке должна содержать, как минимум:

    • номинальную нагрузку;
    • разновидность материала (она же заложена в цвете самой бирки, например для полиэстерового стропа бирка синяя, для полиамидного – зеленая);
    • наименование производителя (его логотип или товарный знак).

    Если бирка отсутствует, полностью или частично утратила информацию, строп к эксплуатации не допускается. Возможно нанесение идентификационной информации непосредственно на стропы текстильные ленточные, но она должна быть защищена от истирания. Дополнительную информацию о грузоподъемности стропа можно почерпнуть из ширины и цвета ленты, количества ее слоев. В частности минимальной нагрузочной способностью обладают ленты фиолетового цвета, максимальной – оранжевые.

                          Строп текстильный

    Особенности текстильных строп

    Основными особенностями текстильных строп полиэстеровых, наделяющих их явными преимуществами перед стальными аналогами, можно считать:

    • высокие нагрузочные характеристики с запасом прочности 7:1;
    • безопасность работы, нескользящий захват груза лентой исключает вероятность падения;
    • мягкость и эластичность стропа, исключающие вероятность порчи грузов;
    • малый вес и гибкость облегчающие работу стропальщика;
    • продолжительный срок службы, обусловленный устойчивостью к истиранию, ряду химических воздействий, гниению;
    • широкий диапазон рабочих температур (-40 … +100°C);
    • доступную цену.

    Высокие требования к надежности такелажной оснастки обязывает проводить регулярную, не реже 1 раза в квартал, ревизию строп текстильных. Разумеется, приобретать их следует только у надежных, проверенных производителей.


Рекомендуемые статьи

 Для чего нужны противобуксовочные цепи
Для чего нужны противобуксовочные цепи

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора. За счет относительно небольшого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть