Правила эксплуатации строп без опасности для жизни
Контроль состояния строп
Прежде всего, инструкция по безопасной эксплуатации стропов предполагает проведение систематических проверок и осмотров оснастки. Регулярный осмотр позволит существенно сократить вероятность обрыва устройства во время поднятия различных тяжестей.
Особенности ремонта строп
Ремонтом подобных приспособлений могут заниматься только специализированные компании, у которых есть необходимые разрешения (важно ознакомиться с сертификатами перед началом сотрудничества с определенной фирмой, чтобы избежать непредвиденных ситуаций). Материалы, которые применяют для ремонта строп, должны соответствовать действующим руководящим документам.
Согласно правилам эксплуатации стропов, после проведения ремонтных работ, компания, которая занималась подобной деятельностью, должна провести техническое освидетельствование оснастки.
Во время такой проверки стропы подвергаются не только внешнему осмотру. Кроме того, проводится испытание нагрузкой, что в 1,25 раза превышает номинальную грузоподъемность приспособления. Испытание проходит исключительно на стенде.
Если стропы после изготовления проходили приемосдаточные испытания на фирме-производителе, то их не надо подвергать первичному техническому освидетельствованию.
Порядок браковки канатов и цепей
Прежде всего, такие элементы должны соответствовать действующим ГОСТам. Канаты и цепи без сертификата не допускаются к эксплуатации. Кроме того, нельзя использовать:
канатные стропы:
когда диаметр наружной проволоки троса износился на 40 и более процентов;
при выдавливании наружу сердечника;
во время обрыва пряди каната.
цепные стропы:
если длина отдельных ветвей отличается более чем на 15 мм;
когда конкретное звено цепи увеличилось или уменьшилось на 5 и более процентов от начального размера;
во время механического или любого другого воздействия диаметр сечения звеньев уменьшился на 8 и более процентов;
если отсутствуют предохранительные замки на крюках.
Более подробно о браковке текстильных строп вы можете почитать в этой статье.
Браковка крепежных элементов
Кольца, петли и крюки не допускаются к эксплуатации в таких случаях:
на крепежных элементах есть трещины;
поверхность элементов износилась или есть местные вмятины, что уменьшают поперечное сечение на 10 %;
механические повреждения привели к деформации на 5 и более процентов;
Стоит отметить: К работе не допускаются не только устройства, что имеют видимые деформации. Кроме того стропы нельзя использоваться при отсутствии маркировочной бирки, или же тогда, когда информацию, указанную на бирке, нельзя прочесть.
Правила эксплуатации стропов
Кроме регулярного осмотра снастей, важно знать и применять на практике правила строповки и перемещения грузов. В результате, это существенно увеличит эффективность работ, а также поможет избежать травм и повреждения материальных ценностей. Основные правила строповки предполагают:
для работы с конкретными грузами подходят только стропы, что соответствуют массе и характеру объекта;
общие правила строповки предполагают, чтобы угол между ветвями был не более 90 градусов, что следует учитывать при креплении груза (за исключением конкретных схем);
если на конкретный груз не разработана схема строповки, руководящее погрузочно-разгрузочными работами лицо должно присутствовать во время поднятия тяжести;
нельзя поднимать грузы, масса которых неизвестна;
не допускаются узлы и перекручивания при обвязке грузов;
при работе с петлевыми стропами (независимо от количества петель) важно, чтобы груз был снабжен элементами, которые предупреждают его продольное смещение;
правила строповки грузов не допускают перемещение объектов в том случае, если звенья цепных стропов изгибаются на ребрах грузов;
крюки должны смотреть от центра груза;
если в многоветвевом стропе используются не все концы, их необходимо тщательно закрепить, чтобы они не зацепились во время транспортировки груза.
Правила строповки и эксплуатации стропов
Кроме регулярного осмотра снастей, важно знать и применять на практике правила строповки и перемещения грузов. В результате, это существенно увеличит эффективность работ, а также поможет избежать травм и повреждения материальных ценностей. Основные правила строповки предполагают:
для работы с конкретными грузами подходят только стропы, что соответствуют массе и характеру объекта;
общие правила строповки предполагают, чтобы угол между ветвями был не более 90 градусов, что следует учитывать при креплении груза (за исключением конкретных схем);
если на конкретный груз не разработана схема строповки, руководящее погрузочно-разгрузочными работами лицо должно присутствовать во время поднятия тяжести;
нельзя поднимать грузы, масса которых неизвестна;
не допускаются узлы и перекручивания при обвязке грузов;
при работе с петлевыми стропами (независимо от количества петель) важно, чтобы груз был снабжен элементами, которые предупреждают его продольное смещение;
правила строповки грузов не допускают перемещение объектов в том случае, если звенья цепных стропов изгибаются на ребрах грузов;
крюки должны смотреть от центра груза;
если в многоветвевом стропе используются не все концы, их необходимо тщательно закрепить, чтобы они не зацепились во время транспортировки груза.