Концы канатных строп заделываются как методом опрессовки, так и методом ручной заплётки. Разберемся, в чем разница между этими двумя технологиями изготовления канатных стропов и какому из них отдать предпочтение.
Опрессовка - заделка концов сплетенного петлей каната в специальную втулку, обычно изготовленную из алюминия. Втулка обжимается особым образом, в идеальном случае с чередованием статических и динамических нагрузок.
Помимо обжимки во вращающихся вальцах под воздействием статической нагрузки, поверхность втулки нередко дополнительно обстукивается. Это увеличивает силу трения между проволоками и позволяет выдерживать большие нагрузки на разрыв.
Заплетка— это переплетение прядей каната таким образом, чтобы соединяемые концы переплетались между собой и надежно связывались посредством силы трения. Такие стропы имеют одну особенность: чем больше нагрузка, тем сильнее прижимаются проволоки друг к другу, что повышает разрывное усилие.
Переплетения обязательно обматываются (изолируются), для большей безопасности.
Надежность и область применения
В целом можно, что по надёжности и сроку службы оба эти способа изготовления канатных стропов одинаковые. При проверке стропов статической нагрузкой на разрыв, изготовленных двумя этими способами, очаг разрушения образуется чаще всего у основания заплетки или втулки. Соединение остается неповрежденным.
Разница между этими двумя методами изготовления УСК заключается в температурном режиме использования:
заплетка — до -60 градусов;
опрессовка втулкой — до -40 градусов.
При ручной заплетке требуется больше каната, так как для создания надежного соединения нужно переплести пряди между собой несколько раз. Это и является причиной большей стоимости заплетки.
Назначением всех разновидностей строп УСК1 является непосредственный контакт с грузом с одной стороны и крюком крана - с другой.
Одним из главных преимуществ заплетки является большая гибкость. Их делают из мягких канатов создавая своеобразный бандаж, который обеспечивает плавный переход от заплетенной области до рабочего диаметра троса. Поэтому ими предпочтительнее обёртывать грузы: чаще их используют с лесом, поддонами и грузами, при работе с которыми требуется гибкость стропа на всей длине. То есть в таких работах, где строп не должен портить геометрию тары и цепляться за перемещаемый груз.
втулку используют — на промышленных предприятиях, строительных площадках, складских помещениях, морских и речных портах. Стропы требуются везде, где возникает необходимость проведения такелажных работ. К преимуществу опрессовки втулкой можно отнести сохранение геометрии стропа у петли, то есть непосредственно у места зацепа к крюку грузоподъемного крана или к грузу. Петли стропа, изготовленного методом заплетки, могут деформироваться у основания петли, что приводит к неудобству в работе или даже списанию стропа, то втулка способствует сохранению геометрии концов.
Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше, опрессовка или заплетка. Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому, выбор канатного стропа с определенным типом заделки концов зависит от особенности выполняемых работ.
Для северных регионов лучше подойдет строп с заплеткой. Если предстоит работать в умеренном климате, где, к тому же, не нужна гибкость стропа по всей длине и нет особых требований к технологии погрузки-разгрузки, целесообразнее выбрать стропы с втулкой.
Ни один водитель, к сожалению, не застрахован от буксировки аватомобиля. По этому знания и умение правильно буксировать автомобиль не будет лишним. Для начала давайте разберемся, какие существуют способы буксировки.