Стропы на текстильной основе имеют множество достоинств — это и малый вес изделия, мягкость и гибкость, высокая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды, высокие электроизоляционные свойства и многие другие. Однако большинство строп, и текстильные не исключение, требуют дополнительных мер защиты при работе с грузами, имеющими острые грани. Уже после нескольких подъемов такого рода грузов на теле стропа невооруженным глазом видны порезы в местах контакта с гранями, использовать такие стропы крайне опасно и запрещено. Строп выработал свой ресурс, его бракуют и заменяют, и это после пары подъемов!
Стропы на текстильной основе имеют множество достоинств — это и малый вес изделия, мягкость и гибкость, высокая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды, высокие электроизоляционные свойства и многие другие. Однако большинство строп, и текстильные не исключение, требуют дополнительных мер защиты при работе с грузами, имеющими острые грани. Уже после нескольких подъемов такого рода грузов на теле стропа невооруженным глазом видны порезы в местах контакта с гранями, использовать такие стропы крайне опасно и запрещено. Строп выработал свой ресурс, его бракуют и заменяют, и это после пары подъемов!
Для защиты строп в подобных случаях есть множество приемов — использование проставок, накладок на плоскости груза или его кромки. Однако это не дает полной гарантии защиты стропа от касания с острыми краями.
Наиболее эффективными методами защиты строп стали крепление или нанесение защитных материалов на тело стропа. Чаще всего на строп в местах контакта с опасным грузом надевают защитные накладки, либо строп пропитывают армирующим составом до приобретения необходимых свойств. Для защиты строп от разрушительного воздействия используют полиуретан, основное свойство которого — высокая износостойкость, а также немаловажными свойствами полиуретана являются кислотостойкость, маслобензостойкость, высокие диэлектрические свойства, а также возможность работы при высоких давлениях и широком температурном диапазоне.
Защитные накладки, выполненные из полиуретана либо протекторной ленты, подкладываются непосредственно под места контакта стропа с грузом, они очень гибкие и удобные в работе. Одно из главных преимуществ накладок — их можно легко надеть на строп, и снять при необходимости. Защитные накладки легко перемещаются по телу стропа, поэтому можно менять точку соприкосновения кромки груза с протектором, что способствует увеличению срока службы накладок. Кроме обычных протекторных накладок, которые размещаются поверх текстильных строп, существует специальный вид накладок, которые огибают края тела ленточного стропа, что позволяет защитить его со всех сторон. Использовать полиуретановые накладки можно с текстильными стропами как петлевого, так и кольцевого исполнения.
Один из методов придания текстильным стропам дополнительных защитных свойств — это пропитка стропа полимерным составом. На тело стропа наносится несколько слоев полиуретана, при этом поддерживается высокая температура, чтобы полиуретан смог проникнуть в волокна строп. Часто используется полиуретан горячего отверждения — это полиуретан, который приобретает свои качества после 10-12 часовой выдержки при температуре около 100 оС. Нанесение защитного состава возможно как с одной, так и с обеих сторон строп, что является наиболее практичным. После пропитки полиуретаном строп становится полужестким, что позволяет работать им в стесненных помещениях, так как его можно легко просунуть под тару, даже если груз размещен максимально компактно. Строп при этой процедуре сохраняет собственные свойства и приобретает дополнительные качества, повышающие его защиту и надежность, благодаря высокой адгезии полиуретана к текстильной ленте. Прозрачная заливка позволяет легко следить за состоянием стропа. Текстильные стропы, обработанные такие методом, имеют высокие эксплуатационные качества и вырабатывают свой ресурс по мере износа петлевых окончаний строп.