Виды зажимов
Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:
Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:
- Одноразовые
- Скобы
- Кулачковые
- Плашечный (шинный)
- Цилиндрические (DOUBLE)
- Обжимные
Плоские, используемые, как и традиционные:
- Одинарные (SIMPLEX)
- Двойные (DUPLEX)
Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:
- Крестовые
- Стопорные
- Цанговые
- Страховочные
Из каких материалов изготавливают зажимы
К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки. Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки. Мягкая оцинкованная сталь. Не стойкий к коррозии материал. Если нужно что-то для быта, лучший вариант.
Размеры зажимов
Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?
Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.
Трос в оплетке? Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.
Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!
Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям.
Классификация зажимов по DIN
- DIN 741. Стандартный, не предназначенный для грузоподъемных операций.
- DIN 1142. Усиленный крепеж, оборудованный двумя шестигранными гайками, а также шайбами для лучшей прижимной фиксации. Имеет продолжительный эксплуатационный запас даже в условиях постоянных температурных колебаний.
- DIN 3093. По своей конструктивной сути это алюминиевая втулка, позволяющая соединить несколько тросов между собой для достижения необходимой общей длины.
DIN 741
Стандарт DIN 741 – это крепеж с двумя шестигранными гайками. Данное изделие широко используется во всех областях промышленности.
Характеристики:
- Используется с тросами диаметром от 3 до 40 мм.
- Длина составляет 21-88 мм, ширина 10-45 мм, а высота без съемной проушины – от 10 до 55 мм.
- Диаметр прута проушины – 4-16 мм, межосевое расстояние между ее концами – 9-58 мм.
- Наружная резьба под шестигранную гайку – от 1/8 до 1 дюйма.
- Норматив по весу: 100 штук этих изделий, в зависимости от размеров, могут иметь массу от 1,4 до 104 кг.
Изготавливаются из стали или нержавеющей стали А4. Распространены изделия, имеющие защитное цинковое покрытие, нанесенное гальваническим или горячим способом. Усиленный аналог DIN 741 имеет маркировку DIN 1142.
DIN 1142
Стандарт DIN 1142 используют для изготовления такелажных приспособлений, использующихся совместно с грузоподъемными механизмами. Большое значение DIN 1142 играет в строительстве, где может применяться в качестве элемента канатной растяжки.
Характеристики:
- Корпус имеет длину от 12 до 68 мм и ширину от 13 до 49 мм.
- Высота седла изделия – 13-77 мм.
- Полная высота детали вместе с U-болтом может составлять от 25 до 159 мм.
- Резьба под фиксирующую гайку – М5-М24.
- Межосевое расстояние U-болта – 12-68 мм.
Изделие DIN 1142 - ответственный элемент конструкции, и к материалу, из которого он изготавливается, предъявляются строгие требования. Производятся эти зажимы из гальванически оцинкованных сталей или нержавеющих сталей А2 и А4.
DIN 3093
Стандарт DIN 3093 – это алюминиевая втулка. Представляет собой сплющенный полый цилиндр. Применяется для сращивания стальных канатов между собой, а также для изготовления петель на концах каната.
Характеристики:
- Диаметр используемого троса - от 1,5 до 40 мм
- Ширина отверстия B - от 3,6 до 88 мм
- Длина втулки L - от 5 до 140 мм
- Толщина материала S - от 0,5 до 17 мм