Ни один водитель, к сожалению, не застрахован от буксировки аватомобиля. По этому знания и умение правильно буксировать автомобиль не будет лишним. Для начала давайте разберемся, какие существуют способы буксировки.
Итак, машину можно буксировать тремя разными способами:
-
с использованием жесткого сцепления;
-
с использованием гибкого сцепления;
-
при частичной погрузке машины (если машину грузят полностью, то это уже называется транспортирование).
Частичная погрузка машины используется в случае буксировки машины с вышедшим из строя рулевым управлением, кроме того, такой способ лучше использовать для автомобилей с АКПП.
Согласно ПДД транспортное средство, транспортирующее автомобиль, должно ехать с включенным ближним светом фар и включенной аварийной световой сигнализацией. При этом скорость буксирования ТС не должна быть выше 50 км/ч, а жесткое сцепление не должно превышать 4 м, в то время как, гибкое сцепление может быть 4-6 м ( каждый метр сцепки необходимо маркировать сигнальными щитками/ флажками 20х20 см. На данных флажках должны быть нанесены по диагонали красные и белые полосы, ширина которых должна составлять 5 см).
За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, при этом допускается присутствие пассажиров в салоне. Правда, это правило распространяется только на легковые автомобили.
При перевозке машины методом частичной погрузки в салоне автомобиля людей быть не должно, ни водителя, ни пассажиров.
Буксировка машины запрещена
-
на горных дорогах и в гололед;
-
в том случае, когда буксируемая машина с неработающей тормозной системой на половину тяжелее буксирующей машины;
-
запрещается буксировка и в том случае, если общая длина сцепленных машин достигает 22 метра и более ( для маршрутных ТС — эта величина составляет 30 метров);
-
запрещается буксировка более чем одного транспортного средства, также нельзя буксировать ТС вместе с прицепом.
Практика показывает, что лучше всего использовать для буксировки ленточные тросы, укомплектованные цельными крюками ( без каких-либо соединительных колец). А вот плоские крюки, изготовленные из листовой стали, часто разгибаются. Лучше всего использовать крюк с надежной защелкой. Крепить трос необходимо по диагонали, то есть правый задний угол буксирующей машины вы соединяете с передним левым углом буксируемого автомобиля или наоборот. Благодаря этому сцепка станет более прочной, а возможные рывки — мягче.
И последнее, помните, трос при буксировке обязательно должен быть натянутым, при этом двигайтесь плавно, стараясь сохранять расстояние между машинами неизменным.
Способы крепления
Есть несколько типов крепежей:
-
Петля-петля. Это простейший тип крепления. С двух сторон троса находятся тканевые петли, которые фиксируются на буксировочной проушине с помощью скоб. Такие изделия не очень надежны, так как они быстро протираются.
-
Петля-крюк.Это довольно удобный вариант крепления так трос можно использовать для машин с разным типом проушин.
-
Крюк-крюк. Крюки отличаются более долгим сроком службы, так как они выполнены из металла. Но, подбирать их нужно исходя из типа машины. Например, у внедорожников проушины более широкие, поэтому для них маленькие крюки не подойдут (они не смогут создать крепкую зацепку). Крепление типа «крюк-крюк» является оптимальным вариантом для владельцев легковушек со стандартными проушинами.
-
Скоба-петля. В этом случае на одном из концов троса располагается стандартный крюк, а на другом – скобка. Однако, такие изделия не особенно оптимальны и их покупают реже всего.
-
Скоба-скоба. Этот вариант считается универсальным для любого типа автотранспортного средства. Помимо петлей в конструкции буксировочного троса присутствуют прочные скобы. Модели этого типа выпускаются только специализированные фирмы. Скоба-скоба надежно фиксируется и часто используется при буксировке внедорожников
Как правильно ехать в связке
Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:
-
нельзя буксировать авто без водителя;
-
согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы;
-
при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно;
-
двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент;
-
скорость движения не должна превышать 50 км/час;
-
водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию;
-
воитель тягача должен мелено переключать передачи;
-
трос между авто должен быть натянут.
Итак, правильно подобранный буксировочный трос поможет выйти из сложной ситуации без дополнительных переживаний о разбитой машине из-за разорвавшейся буксировки.