Цепь играет роль дополнительного съемного протектора. За счет относительно небольшого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.
Канатные стропы 4СК одни из наиболее востребованных видов грузозахватных приспособлений в строительной отрасли промышленности. На строительных площадках их довольно часто используют, так как существует большая потребность в подъеме и перемещении различных грузов с зацепом за 4 точки. В первую очередь это относится к возведению панельных зданий и сооружений, где большая часть времени отводится подъему, кантованию и монтажу бетонных плит. Это лишь один из многих случаев применения строп подобной конфигурации.
Мы хотели рассказать о том, как изготавливаются эти стропы и какие возможны варианты их исполнения. Как известно канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93, при этом стандарт жестко регламентирует характеристики и исполнения ветвей стропа и дает возможность выбора верхнего и нижнего концевого элемента на усмотрение изготовителя или заказчика.
Концевые элементы «паука» подбираются изготовителем или заказчиком исходя из размеров крюка грузоподъемного механизма (крана, тали и т.д.) и наличия/отсутствия мест крепления и их вида. В зависимости от типа груза иногда приходится использовать несколько промежуточных соединительных элементов (звеньев/скоб), поэтому конструкция стропа может значительно отличатся.
В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна соответствовать грузоподъемности канатной ветви стропа. Тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д. — при наличии подходящего «ушка» для крепления к ветви. Чаще всего в конструкции стропа 4СК используется чалочный крюк отечественного (крюк Кч) или зарубежного (крюк 320А) производства. Так же в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например захваты.
Верхним элементом обычно является звено, при этом широко используются овальные и треугольные звенья различной конструкции. На практике можно встретить четырехветвевые канатные стропы с любым из представленных звеньев. Большинство производителей при изготовлении строп типа 4СК по умолчанию используют разъемные треугольные звенья Рт3 или Рт1, как наиболее удобные при сборке и имеющие достаточные степени свободы при работе стропами. Так же разъемное звено дает возможность осуществлять ремонт стропа без необходимости повреждения какого-либо его элемента, что удобно при замене одной из ветвей многоветвевого стропа.
Овальные и треугольные (Т) звенья встречаются реже и используются производителями либо по требованию заказчика, либо с целью снижения себестоимости строп. Подобные звенья менее устойчивы к боковым нагрузкам, которые могут возникать при подъеме груза, что довольно часто приводит к деформации звена и как следствие вывода стропа из эксплуатации.
Наиболее удобными в этом отношении являются звенья типа Рт и овальные звенья с дополнительными кольцами. Звенья NRLI и их аналоги становятся достаточно популярны и хотя их гораздо чаще можно встретить в составе цепных стропах, они могут быть использованы при изготовлении любых видов строп. Звенья NRLI обеспечивают высокий уровень свободы и подвижности ветвей многоветвевых канатных строп, что в целом благоприятно сказывается на удобстве их эксплуатации.
Заказать и купить стропы 4СК Вы можете у нашей компании, мы изготавливаем канатные стропы с учетом всех Ваших требований и пожеланий. Ознакомиться с ценами на пауки можно у наших менеджеров или на странице о канатных стропах.