Цены указаны за изделия с втулкой, заплетка стоит дороже (+20% к стоимости)
Цепные стропы придуманы человеком были давным-давно — с момента появления самых примитивны круглозвенных цепей. Простое изготовление цепных строп способствовало достаточно широкому их распространию в быту. Однако один существенный недостаток -большая масса стропа-вынуждал искать новые, более легкие и удобные способы подъема и перемещения груза.
С появлением круглозвенных цепей нового типа в середине 80-х годов появилось и новое поколение цепных строп, окончательно пришедших на смену канатным, которые, в свою очередь, известны своей многофункциональностью, но коротким сроком службы.
Кстати, о канатах, У изделий из стали очень древняя история. Еще тысячи лет назад они представляли собой обыкновенные, связанные между собой пучки проволоки.
Такие конструкции были популярны в промышленности очень долго, вплоть до девятнадцатого века. А когда были изобретены первые подъемные машины, востребованность такого изделия как канат стальной стала еще выше.
Первым, кто предложил делать канаты путем свивания проволоки, был немецкий советник В. Альберт. Это великое в своем роде событие случилось в 1827 году. В те времена свивка происходила вручную, без участия каких-либо механизмов. Брали двенадцать проволок, каждая из которых имела толщину три с половиной миллиметра. Такие конструкции выглядели достаточно грубо. Но зато, введя стальные изделия вместо пеньковых, удалось повысить безопасность подземных работ в шахтах. Теперь несчастные случаи происходили гораздо реже.
В 1870 в производстве тросов произошла новая эволюция - в качестве материала для проволоки начали применять литую сталь. До этого момента канат носил название проволочного, а с 1870 года гордо начал именоваться "канат стальной". Кроме того, нельзя не упомянуть про улучшение качества проволоки, благодаря чему повысилась прочность готового изделия. По сравнению с тем, что было раньше (12 проволок, ручная свивка), удалось добиться огромных результатов - теперь тросы начали вить из 17 500 проволок, каждая из которых составляла треть миллиметра в диаметре. Это было значительным достижением. Такие изделия довольно часто применялись для подвесных мостов, так как обладали большой прочностью на разрыв ( примерно 95 000 тонн). До наших дней дошел и тот факт, что трос стальной практически полностью переправлялся в Россию. В нашей же стране первым гигантом сталепроволочной промышленности стал завод "Серп и молот", располагающийся в столице.
Сегодня стальные тросы активно используются в различных отраслях техники и производства, но давайте вернемся к цепным стропам
В России сравнительно недавно практикуется новый способ производства цепных стропов - из импортных комплектующих повышенного класса прочности (Т8 и Т10). Преимуществ огромная масса-это и высокая износостойкость (в три-четыре раза превышает канаты), и гибкость в работе, надежность в подъеме груза с острыми краями, чего лишены канатные и текстильные стропы, небольшие размеры и масса при большой грузоподъемности, простота в ремонте-всё это обуславливает их исключительную долговечность.
Очень часто цепной строп используются на промышленных предприятиях, металлургических и машиностроительных заводах, поэтому защита от агрессивной среды, пламени, высокотемпературной коррозии и окисления чрезвычайна важна. Все комплектующие покрыты специальным термическим покрытием, что дает возможность работать и при температуре от -40оC до +200оC в подобных условиях без потери в грузоподъемности.