Виды монтажных ремней

Виды монтажных ремней

Безлямочный монтажный пояс (удерживающая безлямочная система)

Самый простой вид удерживающей системы (1-й класс защиты). Состоит из удерживающего (монтажного) ремня и стропа 3х видов. Удерживающая система не предназначена для остановки падения, а только для его предотвращения. Поэтому область применения ограничена относительно безопасной поверхностью, где можно опираться ногами, и нет опасности падения (например, строительные леса, крыша).

Поэтому при падении монтажный пояс, в отличие от удерживающей лямочной системы, не гарантирует безопасности:

  • от сильного рывка может травмироваться позвоночник, в основном поясничный отдел;

  • пояс не обеспечит правильного положение тела при рывке – высок риск опрокинуться вниз головой;

  • при очень сильном рывке высока вероятность выскользнуть из пояса.

Поэтому нормативами запрещено использовать безлямочные пояса там, где есть риск падения, или специалист должен находиться без опоры (в подвешенном состоянии).

Удерживающая лямочная система (страховочная 5-ти точечная привязь)

Страховочная система 2-го класса надежности, состоит из монтажного ремня и специальной системы лямок, крепежных элементов и стропа 3х видов. Лямки фиксируются к монтажному поясу в точках крепления на нагрудных и наспинных узлах.

Лямочная удерживающая система позволяет удерживать человека на высоте в безопасном состоянии, защищает при падении и позволяет правильно распределить ударную нагрузку не травмируя позвоночник, не давая переворачиваться или выскальзывать.

Поэтому удерживающая лямочная система подходит для:

  • для профессиональных высотных работ

  • для спасательных работ

  • для спортивных занятий, альпинизма.

Стропы для удерживающих систем:

Стропы, которые используются совместно с поясом, подбираются в зависимости от условий и нагрузки: они могут выполняться из синтетической ленты, веревки, каната или стального троса, цепи.
Амортизатор – встроенное или присоединяемое к монтажному ремню устройство (обычно в виде особой эластичной ленты), которое уменьшает силу рывка при падении (по нормативу до значения менее 6000 Н), чтобы предотвратить риск травмирования. При этом для эффективного поглощения рывка должен быть «запас» по высоте.

Рекомендуемые статьи

Техника фиксации автомобиля на эвакуаторе
Техника фиксации автомобиля на эвакуаторе

Одним из ключевых правил начала погрузки транспорта - обеспечение безопасности места проведения эвакуации. На проезжую часть выставляются предупреждающие знаки, а также включается проблесковый маячок на самой спецтехнике. Это делается для того чтобы ни авто, ни сотрудники службы, ни другие участники дорожного движения не получили повреждения в ходе погрузки транспорта.

Виды зажимов и их применение
Виды зажимов и их применение

Стандарты и материалы для изготовления зажимов

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть